Безопасность детей

Среда безопасности: "Как распознать адаптировался ли ребенок к школе?"

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ВО ВРЕМЯ ГОЛОЛЕДА (ГОЛОЛЕДИЦЫ)

Если в прогнозе погоды дается сообщение о гололеде или гололедице, примите меры для снижения вероятности получения травмы. Вам помогут данные памятки:

С рекомендациями МЧС России  можно ознакомиться, перейдя по ссылке:  https://36.mchs.gov.ru/deyatelnost/bezopasnost-grazhdan/rekomendacii-naseleniyu/mery-bezopasnosti-pri-uhudshenii-pogodnyh-usloviy/pravila-povedeniya-pri-gololede-gololedice

Памятки:

http://uploads.likengo.ru/uploads/promos/documents/80871/gololed_1.jpg

http://uploads.likengo.ru/uploads/promos/documents/80871/gololed.jpg 

В целях недопущения выхода и провала детей под лёд в зимний период, ГАУ ДО ВО «Региональный центр выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи «Орион» рекомендует обучащий видео-ролик по безопасному поведению детей на льду. Просмотреть его можно, перейдя по ссылке: 

https://dop36.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=1848:bezopasnost-na-ldu&catid=40&Itemid=465 

Правила поведения и меры безопасности на водоеме в осенне-зимний период.

 С наступлением первых осенних заморозков вода в водоемах покрывается льдом.

Начинается период ледостава. С образованием первого льда люди по различным

причинам выходят на водоем. Можно значительно сократить маршрут при переходе по льду с одного берега на другой, лихо прокатиться по гладкой и блестящей поверхности на коньках, поиграть в хоккей и т.п.

 Но нельзя забывать о серьезной опасности, которую таят в себе только что

замерзшие водоемы. Первый лед очень коварен. Не торопитесь выходить на первый

лед, он только кажется прочным, а на самом деле он тонкий, слабый и не выдержит

тяжести не только взрослого человека, но и ребенка. Молодой лед отличается от

старого более темным цветом и тонким ровным снежным покровом без застругов и

надувов.

 Необходимо помнить, что выходить на осенний лед можно только в крайнем

случае с максимальной осторожностью. Во всех случаях, прежде чем сойти с берега

на лед, необходимо внимательно осмотреться, наметить маршрут движения и

возможного возвращения на берег. Следует остерегаться мест, где лед запорошен

снегом, под снегом лед нарастает медленнее. Бывает так, что по всему водоему

толщина открытого льда более 10 см., а под снегом – 3 см. В местах, где быстрое

течение, вблизи выступающих на поверхность кустов, осоки, травы, где имеются

родники или ручей впадает в водоем, образуются промоины, проталины или полыньи.

 Здесь вода покрывается очень тонким льдом. Особо опасны места сброса в водоемы

промышленных сточных вод, растопленного снега с улиц города, насыщенного

разного рода реагентами. В таких местах вода практически не замерзает всю зиму.

Как определить, когда и где можно ходить по льду без опасности провалиться.

Безопаснее всего переходить водоем по прозрачному с зеленоватым или синеватым

оттенком льду при его толщине не менее 7 см.

 Прежде чем встать на лед нужно убедиться в его прочности, используя для этого

палку. Во время движения палкой ударяют по льду впереди и по обе стороны от себя

по несколько раз в одно и то же место. Если после 2-3 ударов вода на льду не

показалась, значит, лед надежен. Если с первого удара лед пробивается или на нем

появляется вода, нужно немедленно повернуть назад, идя не торопясь и не отрывая

ступни ног ото льда (скользящим шагом). Двигаясь обратно, продолжать проверять

прочность льда пешней.

 Категорически запрещается испытывать прочность льда ударом ноги ли прыжками. В

этом случае можно сразу провалиться под лед. Не выходить на лед в одиночку и в

темное время суток. Двигаясь по льду в составе группы, идти друг за другом на

дистанции 5-6 м., обходя площадки, покрытые толстым слоем снега, прогалины на

снежном покрове, темные пятна, предупреждающие о наличии полыньи. Катание по

льду, игры, спортивные соревнования и т.д. требуют тщательной подготовки льда. Он

должен быть толщиной не менее 12 см., а при массовом катании – не менее 25 см.

Категорически запрещено катание в одиночку, и на тонком, не окрепшем льду. При

передвижении по льду на лыжах рекомендуется воспользоваться проложенной

лыжней. Если идти нужно по целине, необходимо: расстегнуть крепления, взять

лыжные палки в одну руку, освободив кисть руки из петли. При наличии рюкзака,

ослабить лямки и надеть рюкзак (сумку) на одно плечо, так его проще и быстрее

сбросить. Эти приготовления обеспечат свободу движений в случае внезапного

провала под лед.

Тонкий осенний лед представляет серьезную угрозу для любителей подледной

рыбалки. Рыбаки подчас пренебрегают мерами безопасности и частенько оказываются в холодной воде.

В целях безопасности:

-лунки необходимо сверлить не ближе 5-6 м. друг от друга;

-отправляясь на водоем необходимо брать с собой простые спасательные средства

(веревка 12-15 м. на одном конце петля, на другом крепится груз весом 400-500 г.,

небольшая доска и т.п.);

-во время ловли рыбы их нужно держать под рукой;

-рыбаки не должны собираться большими группами, а своими впечатлениями

целесообразно делиться после завершения лова – на берегу).

 Меры предосторожности на льду в зимнее время.

Начиная с декабря, зима полностью вступает в свои права, устойчивыми

становятся морозы, часто выпадает снег, и метут метели. Лед на водоемах окреп,

уменьшилась опасность провалиться под лед, но она не исключается совсем.

Реки с сильным течением замерзают только в очень сильные морозы. В черте

больших городов бывает так, что не замерзают совсем, а покрываются только легкой

ледяной корочкой, припорошенной снегом. Переходить по льду такие реки нельзя

даже зимой.

 В местах впадения реки в водоемы, слияние двух и более рек, речных сужениях на

стремнинах, мороз не может сковать поверхность льдом, и в этих местах лед

значительно тоньше. Промышленные предприятия, спускающие в водоемы даже

чистую, но теплую воду создают своеобразную опасную зону, и на большом

расстоянии во всех направлениях, подтапливая лед снизу.

Кататься на санках, лыжах, коньках, да и просто ходить по льду в таких местах

опасно всегда.

 Немалую опасность для людей представляют лунки, оставленные рыбаками

особенно диаметром до 1 м., которые они как обычно ничем не обозначают. За ночь

отверстие во льду затягивается тонким льдом, запорошит снегом, и заметить эту

ловушку бывает трудно. Поэтому, если на заснеженной поверхности водоема вы

видите чистое, ровное, не занесенное снегом место, значит здесь полынья или

промоина, покрытая тонким свежим льдом. Если на ровном снеговом покрове темное

пятно, значит под снегом – неокрепший лед.

 Лыжную трассу, если она проходит по льду, необходимо обозначить вешками.

Очень опасно скатываться на лед с обрывистого берега, особенно в незнакомом месте. Даже заметив впереди себя прорубь, пролом во льду или иную опасность, бывает трудно затормозить или отвернуть в сторону, особенно, если катаются маленькие дети. Для катания на санках, лыжах, коньках необходимо выбирать места с прочным ледяным покровом, предварительно обследованным взрослыми людьми.

Необходимо соблюдать особую осторожность на льду в период оттепелей, когда даже

зимний лед теряет свою прочность.


Приемы самоспасения и оказания помощи провалившемуся под лед.

Как вести себя в тех случаях, когда человек провалился под лед:

-не поддаваться панике, преодолеть в себе страх перед водной стихией;

-попав в беду, сразу звать на помощь, не пытаться спасаться, молча, любой, кто услышит Вас зов, поспешит Вам на помощь;

-попытаться освободиться от верхней одежды и обуви, быстро намокшая одежда тянет провалившегося под воду;

-сохраняя спокойствие, попробовать выбраться на лед, действуя быстро и решительно;

-не следует беспорядочно барахтаться в воде и наваливаться на кромку льда всем

весом своего тела, которая в этом случае будет обламываться.

-следует спокойно опереться локтями об лед, перевести тело в горизонтальное

положение так, чтобы ноги оказались у поверхности воды, затем ближнюю к кромке

ногу осторожно вынести на лед и затем, переворачиваясь на спину, выбраться из

пролома и без резких движений, не вставая, отползти или откатиться от опасного

места.

 Оказывая помощь пострадавшему, важно помнить, что:

-ледяная вода быстро отнимает силы у пострадавшего и через 20-30 минут он может

потерять создание. Вот почему быстро прийти на помощь тонущему – гражданский

долг каждого, долг совести и чести.

-прежде всего, нужно успокоить пострадавшего, подбодрить и убедить, что ему

помогут;

-спасателю необходимо помнить, что к месту пролома нельзя подходить во весь рост,

приближаться можно только ползком, на животе с раскинутыми в стороны руками и

ногами, иначе можно самому провалиться под лед;

-желательно захватить с собой любой плоский предмет: доску, шест, лестницу, лыжи

и т.п., их следует толкать перед собой и подать пострадавшему за 3-5 м. от провала.

Можно использовать и иные подручные средства, такие как: ремень, шарф, свое

пальто и т.д. Как только пострадавший схватился за поданный ему предмет, нужно

тянуть его ползком к берегу или на крепкий лед.

-извлеченного из воды человека нужно немедленно отвести в тепло и до прибытия

врача оказать ему первую необходимую помощь: успокоить, переодеть в сухую

одежду, согреть, напоить теплым напитком.

 В случае, когда по близости нет теплого жилья необходимо:

 -раздеться и хорошо выжать одежду так, как переход в мокрой одежде более опасен;

-развести костер или согреться движением;

-растереться руками, сухой тканью, но не снегом.


Профилактика расстройств зрения у детей

Организм ребенка восприимчив ко всякого рода воздействиям, поэтому именно в детском возрасте развитию зрения и профилактике заболеваний глаз должно быть уделено особенное внимание.

 Хорошее зрение зависит от множества самых разнообразных факторов как внутренних (наличие болезней, характер питания, наследственная предрасположенность и т.д.), так и внешних (различные ушибы, падения, травмы глаза, плохие условия зрительной работы и т.д.).

В предупреждении зрительных расстройств ведущую роль играет общее укрепление организма, чему в значительной степени содействует определенный распорядок жизни и устранение таких неблагоприятных факторов как напряженная длительная зрительная нагрузка на близком расстоянии в неблагоприятных условиях (недостаточна освещенность, неудобная поза, несоответствие роста размерам мебели).

Частое нарушение режима дня выражается в постоянном недосыпании, недостаточном пребывании на свежем воздухе, резком ограничении двигательной активности и т.д.

Параллельно с ростом и развитием всего детского организма наблюдается большая изменчивость всех элементов глаза и формирование его оптической системы. Этот процесс особенно интенсивно протекает в период от 1-го до 5-ти лет жизни ребенка. В этом возрасте значительно увеличивается размер глаза, вес глазного яблока, преломляющая сила глаза.

Сказывается это на изменении остроты зрения (способности глаза видеть предметы четко) и рефракции (преломляющей силе глаза). Острота зрения, равная 1,0 (т.е. норма) формируется у детей не сразу, а колеблется в зависимости от их возраста. Большинство детей при рождении имеет дальнозоркую рефракцию, которая в дошкольном возрасте (от 3-х до 5-ти лет) всё ещё значительно преобладает над нормальной. И только с 6 лет наблюдается тенденция к уменьшению числа детей с дальнозоркостью.

В возрасте от 3-х до 7-ми лет причиной понижения остроты зрения бывает и близорукость. По данным многих авторов, число близоруких детей в дошкольном возрасте увеличивается почти в 2 раза: 1,5% - в 3 года и 3,0% - в 7 лет.

Среди учащихся, поступающих в 1 класс, от 15% до 20% детей имеют остроту зрения ниже 1,0 (правда, чаще вследствие дальнозоркости). Нарушение остроты зрения у таких детей приобретено не в школе, а появилось еще в дошкольном возрасте.

Увлечение родителей ранним приобщением детей дошкольного возраста к буквам и чтению, когда еще не сформировавшийся глаз подвергается значительной нагрузке, приводит к перегрузке органа зрения, истощению его резервных возможностей и в конечном итоге к расстройствам и заболеваниям глаз.

Внимание к развитию зрения у детей необходимо уделять и максимальное расширять профилактические мероприятия крайне важно с дошкольного возраста, когда ещё можно способствовать правильному возрастному развитию зрения.

Для охраны зрения детей необходимо правильно организовывать занятия в домашних условиях.

Дома дети особенно любят рисовать, лепить, а в более старшем дошкольном возрасте - читать, писать, играть с конструктором. Эти занятия требуют постоянного активного участия зрения.

Общая продолжительность занятий дома в течение дня не должна превышать 40 минут в возрасте от 3-х до 5-ти лет и 1-го часа в 6-7 лет. Желательно, чтобы дети занимались как в первую, так и во вторую половину дня, при этом между занятиями необходимо выделать время для активных игр и пребывания на свежем воздухе. Однотипные занятия, связанные с напряжением зрения, должны прерываться каждые 10-15 минут для отдыха.

Следует предоставить детям возможность походить или побегать по комнате, сделать несколько физкультурных упражнений, подойти к окну и посмотреть вдаль.

Чтобы улучшить зрение ребенка, нужно подобрать для него соответствующие игрушки и игры. Полезна любая игрушка, которая прыгает, вертится, катится и движется. Полезны любые игры с использованием мяча. Целесообразно уменьшить время игр, способствующих пристальному смотрению (шахматы, шашки, головоломки и т.д.).

Правильные зрительные привычек у детей нужно формировать с 2-3 лет. Учите детей периодически моргать, не горбиться, не давайте им возможность смотреть пристально, просите чаще менять взгляд с ближнего на дальние предметы и обратно. Превратите эти упражнения из игры в привычку. Длительный просмотр телевизора, занятия на компьютере, планшете, мобильном телефоне оказывают неблагоприятное влияние на зрение.

 Длительность непрерывного просмотра или занятий для дошкольников не должна превышать 30 минут, оптимальное расстояние для зрения - 2,0-5,5 м от экрана телевизора, и 40 см от экрана компьютера, сидеть необходимо не сбоку, а прямо перед экраном. В комнате при этом должно быть обычное естественное или искусственное освещение. Важно, чтобы свет от других источников не попадал в глаза. Во время занятий свет должен падать на книгу, бумагу, тетрадь равномерно, в то же время голова и лицо ребенка должны оставаться в тени. Лучше всего заниматься с настольной лампой, оставляя при этом общее освещение. Особенно это важно в темное время дня. Нужно избегать наклона головы близко к предмету работы, лучшее расстояние для зрительной деятельности - 30-35 см. Желательно исключить из поля зрения ребенка во время работы различные бликующие или отражающие поверхности. И, конечно, не надо забывать о правильном положении тела - не сутулиться, стараться сидеть достаточно расслабленным, делать гимнастику для глаз.

Наиболее частыми формами нарушений зрения в детском возрасте являются косоглазие и близорукость. Лучший способ избежать глазных болезней у детей - это регулярное проведение лечебных осмотров (в возрасте 3-х лет - 1 раз в полугодие, а от 4-7 лет - 1 раз в год). Помните, что чем раньше выявлен тот или иной вид зрительных нарушений, тем прогноз лечения благоприятнее.

 Акция "Защитим детство от насилия"

C 27 января по 1 декабря 2020 года в Воронежской области проходит областная акция «Защитим детство от насилия». Целью Акции является формирование в обществе нетерпимого отношения к различным проявлениям насилия по отношению к детям, повышение информированности детей о возможных рисках и опасностях, а также повышение ответственности родителей за действия, направленные против детей.

В рамках Акции был подготовлен стенд «Защитим детство от насилия», а также проведены классные часы на тему «Бесконфликтное общение». Дети научились конструктивно решать конфликты и находить компромиссы в сложных ситуациях.

 Классный час "Бесконфликтное общение" (5-6 классы)

Буклет для родителей"Детство без насилия"

Пожарная безопасность

10.04.2019-12.04.2019 работником Воронежского городского отделения ВДПО Фурсовой Е.В. среди обучающихся 6-9-х классов были проведены мероприятия на противопожарную тематику: «Лесные пожары», «Такой разный огонь». Елена Вячеславовна рассказала о том, что одним из самых ужасных бедствий являются пожары, которые порой забирают самое дорогое, что мы имеем – это жизнь. Причинами несчастных, а порой и трагичных случаев с огнем, по-прежнему, являются неосторожное обращение с огнем, в том числе шалости детей, а также нарушение правил устройства и эксплуатации бытовых электроприборов. Все это приводит к огромным материальным потерям и человеческим жертвам. В ходе данного мероприятия обучающиеся посмотрели фильм, а также приняли участие в викторине по противопожарной безопасности. В конце данного мероприятия каждый участник получил памятку «Пожар в доме».

Акция "Защитим детство от насилия"

С 1 февраля по май в Воронежской области проходит областная акция «Защитим детство от насилия», в рамках которой в МБОУ СОШ №95 проводится ряд мероприятий. Был организован и проведен Единый классный час по профилактике конфликтного поведения обучающихся «Учимся строить отношения», на котором дети познакомились с моральной и правовой стороной человеческих отношений, а также узнали, как можно договариваться и избегать конфликтных ситуаций. 

12 - 16 марта прошла неделя психологии, в течение которой прошли тренинговые занятия по профилактике агрессивного поведения и развития самоконтроля и саморегуляции. Дети и подростки научились лучше понимать себя и свои эмоции, справляться с негативными чувствами и конструктивно разрешать конфликтные ситуации.

Учимся строить отношения (презентация)

Конфликты и пути их разрешения (презентация)

Стили разрешения конфликтов (лекция)

Персональные данные (презентация для учащихся 9-11 лет)

Персональные данные (презентация для учащихся 12-14 лет)